Aleksandr
Дополняю отзыв: По состоянию на 2023год учебное заведение больше похоже на авиационное училище из 80-х, Институтом можно назвать с большой натяжкой. Состоит из двух основных территорий. На старой территории несколько корпусов, соединённых переходами. На новой территории - главное здание - плод архитектора-авангардиста (пострадали и внешняя и внутренняя компоновка здания). Третья территория - Учебный аэродром, представлен Учебной АТБ (авиационно-технической базой), расположенной на территории аэропорта Шереметьево. Кроме здания УАТБ имеются самолёты советской постройки: Ил 76, Ил 86, Ту-154М. Современных самолётов нет. Наглядных материалов на стенах коридоров (плакаты, схемы, чертежи, графики и т.д.) нет совсем. В качестве учебных материалов - только презентации. "не успел записать - твои проблеммы". Соответственно качество понимания материала и запоминания в разы хуже. Программа адаптирована под реалии ЕГЭ: понимая, что в половине школ РФ ни физика, ни математика толком не преподаются, а дети вообще не умеют учиться, на первом курсе уменьшена нагрузка. Даже среди недели бывают не учебные дни. Истории КПСС в учебном плане нет, её заменили на экологию, доступную среду для инвалидов, историю авиации и т.д. Стипендия: на руки выдают 1200 рублей, остальные деньги уходят на «бесплатное» питание. Уважаемый тов. Елисеев, выдайте всю стипендию целиком, без вычетов, на руки, а студенты сами уж как-нибудь разберутся что им есть и где им есть! Расписание занятий отличается крайней нестабильностью и не предсказуемостью - такое обычно бывает при нехватке преподавательского состава. Первая половина недели вообще не загружена (по 2 пары типа физкультуры и истории с полудня), а в субботу 4-5 пар, и все технически сложные «по специальности». Предполагаю, что часть преподавателей «приходящие». На первых курсах электриков и радистов почему-то учат преподаватели весьма далёкие от электричества. В РКИИГА, в котором я учился, в 82 г. на физике изучали лазеры, воздействия магнитных полей на процессы в полупроводниках, квантовую оптику и т.д., а в МГТУ ГА опять двигают брусок по наклонной плоскости. Причина этой беды в том, что большинство преподавателей - механики (в основе в МГТУ ГА лежит механический факультет). Дисциплина в ВУЗе отсутствует как понятие. Студенты на занятия не ходят месяцами! (в РКИИГА выгоняли за 3 прогула). Военную кафедру закрыли и восстанавливать её не собираются... Спортивных секций выбор не велик: футбол, гимнастика, тренажёрный зал, настольный теннис, всё… Ах, да есть ещё ЛЫЖНАЯ БАЗА! Но на лыжах преподаватели кататься не любят, про участие в «Лыжне России-2023» даже не заикнулись, зато очень любят читать лекции про физкультуру. Туристов нет совсем: ни пеших, ни водных, ни вело, ни горных. Бокса нет, борьбы тоже нету никакой, про авиа, авто, вело спорт вообще молчу (а в РКИИГА всё это было!). Форму авиационную выдают, но она почему-то однобортная.... В СССР такую выдавали только в училищах, а в институтах выдавали двубортную (2 ряда пуговиц на пиджаке). Общежитие физически есть, но попадут туда не все. Приоритет у тех, кто из дальних регионов. Если Вы из соседней области - то не факт, что будет место. Но, в любом случае, нужно узнавать. Столовые есть на обоих территориях. Бесплатное питание (есть на некоторых специальностях) - как обычно в студенческих столовых (на троечку). Есть платные обеды - там получше. Про женщин: зачем берут девушек на механиков, электриков, радистов - мне не понятно, поскольку на работу по специальности им не устроиться: существует ЗАПРЕТ брать женщин детородного возраста (до 47 лет) на работы с вредными условиями труда. Все перечисленные специальности имеют вредность 3.1 или 3.2 по СОУТ (специальной оценке условий труда). Делайте выводы… Идите на бухгалтера / экономиста / программиста - они всегда везде нужны. Теперь про бакалавриат: в течении 5 лет работаю в смене с выпускниками - бакалаврами. Краткий их портрет: огромное самомнение, совершенно пустая голова, не желание чего-либо делать на самолёте и дальше учиться (а в авиации учиться нужно всю жизнь). Выпускников специалитета, у нас на производстве, по численности меньше, но они больше замотивированы на учёбу, знания тоже лучше, но знания не всегда системны. В МГТУ ГА есть курсы повышения квалификации для различных специалистов. Главный плюс: это единственное в России высшее учебное заведение, где учат инженеров - эксплуатационников для различных авиационных профессий. Если Вы чётко видите свою жизнь, тесно связанную с авиацией, обязательно ознакомьтесь с этим ВУЗом!
Дата опыта: May 16, 2023