Дмитрий М.
Хочу поделиться историей, как я искал причину стуков передней подвески на Кия оптима 2013г. Приехал я на диагностику подвески в один из автосервисов Нижнего Новгорода, в результате механик долго пытался найти причину стуков и остановился на шаровых опорах. У меня лично были подозрения на рулевую рейку, на стойки стабилизатора подозрений не было, т. к. я их сам недавно менял. Я подумал, что замена шаровых это лучшее, что я ожидал и согласился на их замену. После замены шаровых стуки не пропали и мастер предложил ещё раз провести диагностику, соответственно уже бесплатно. Протресли всю подвеску, пришли к выводу, что есть небольшой стук в рулевом наконечнике и рулевой тяге. Я сам лично этот стук почувствовал приложив руку к рулевой тяге и наконечнику. У меня возникла делема, менять полностью рулевую рейку ориг. (идёт вместе с рулевыми наконечники и рулевыми тягами) или же поменять только наконечники и тяги. В итоге остановился на втором варианте. После замены я был уверен, что стуки ушли, но ошибался. В сервисе разводят руками, говорят возможно может стучит шток амортизатора или опора. Я решил обратиться в другой сервис на диагностику, где сразу выявили, что правое колесо как бы болтается, проверив всю подвеску, остановились на том, что это скорей всего шток у амортизатора стучит. Заказав новые аморты, опоры и опорные подшипники, заменили их. При снятии, правый аморт имел маленький люфт штока, но в целом мне показалось, что вряд ли он мог дать такой большой стук. Так и есть замена ничего не дала, стук остался. В сервисе разводят руками, что больше ничего стучать уже не может, машину 4 часа диагностировали, но ничего найти не удалось. Предположили, что может все таки стучит рулевая рейка, но при диагностике она себя не проявляет. Я решил узнать, кто занимается в Нижнем Новгороде ремонтом рулевых реек, т. к. новую покупать я не очень хотел ввиду того, что у меня уже стоят новые рулевые тяги и наконечники, а они идут в сборе с новой рейкой. По хорошим отзывам и непосредственной близости от дома, я остановился на автосервисе Автодом. Позвонив им и объяснив ситуацию, предложили приехать на бесплатную диагностику. После диагностики рулевую рейку сразу исключили. Механик заметил тот же люфт правого колеса, остановился на правой стойке, но я говорю она же новая. Возможно попался брак(действительно мне в прошлом сервисе сказали, что на днях меняли на новые стойки Mando и они оказались браковаными) . Так как уже был конец рабочего дня, предложили приехать на следующий день и снять стойку, чтобы продиагностировать её, что мне не особо хотелось. Но я решился и приехал на следующий день к ним и в последний момент Наталья, которая я так понял является в автосервисе мастером или начальником (впервые увидел женщину, которая так хорошо разбирается в автомобилях, не каждый мужик в сервисе такой компетентный) все же обратить ещё внимание на сайлентблоки рычага, которые во всех сервисах не брали во внимание, т. к. все говорили, что к ним не придраться, в хорошем состоянии. Но все же я прислушался к Наталье и мы заказали комплект сайлентблоков на рычаги. Пока их доставляли, механик снял правый рычаг и оказалось, что втулка в сайлентблоке просто крутилась, на что он сказал, что 100% дело в них, но на автомобиле диагностировать данный дефект оказалось невозможным. После замены, подвеска автомобиля стала как новая, никаких стуков. НАКОНЕЦ-ТО СТУКИ УШЛИ! Самое главное, что в этом сервисе сразу исключили рейку, тем самым я сэкономил деньги, так как чтобы устранить стуки подвески мне уже пришлось вложить немалые деньги, обновив всю переднюю подвеску
Дата опыта: May 16, 2023